|
То было не всё. Вот теперь всё. И под конец цитата:
Я в СНР вообще впервые увидел, чтобы герои так
серьезно реагировали на события за кадрами - им у тебя пришлось
прервать сцену собственного линчевания, чтобы обратиться с заявлением
к общественности.
Что
удивительно, даже главный злодей осознает, что его злодейство по
сравнением со злодейством реального мира -- детский лепет. Ему даже
придется бросить злодействовать против хороших героев и наоборот
-- устремиться им на выручку. Впрочем, я не видел последнюю серию.
Может, злыдень опять возьмется за злодейства. Хотя, учитываю серьезность
угрозы, вторгнувшейся в их мир -- вероятность подобного витка событий
невелика.
Есть
такой испанский сценарист Карлос Трилло, так он любит добавлять
интерактивности в комиксах. Например: "Вчерась редактор сказал,
что хрен кто купит нашу книжку, если в ней не будет особо изощренных
извращений". Но эта интерактивность носит пассивный характер.
Его герои, как пионеры, "всегда готовы". Героини тут же
бегут наперегонки в лапы к маниаку-уголовнику, который, рад стараться,
торопится выгребать из шкафов наручники и кнуты, а агент КГБ бросает
составлять шифровку в центр, и ползет покупать порнуху. Никто не
пробует протестовать, не обращается в профсоюз, не говорит: "Извращений
нет в контракте. Мы не намерены заниматься извращениями. Мы нанимались
плести шпионскую интригу". Но какие ж они тогда герои, если
любой редактор может помыкать ими, как детьми?
В общем, отваге коллектива СНР можно только завидовать. Их борьба
-- небывалый прецедент для комиксного мира.
(Михаил Заславский)
|